Технологическая карта внеурочного мероприятия Осторожно, тонкий лед! - скачать | Уталиева Адима Ескалиевна. Работа №307197

Технологическая карта внеурочного мероприятия Осторожно, тонкий лед! - скачать | Уталиева Адима Ескалиевна. Работа №307197

Технологическая карта внеурочного мероприятия Осторожно, тонкий лед!" | Уталиева Адима Ескалиевна. Работа №307197

Тема: «Осторожно, тонкий лёд!» Тип занятия: комбинированный Вид занятия: интегрированный Цель: Создать условия для формирования у детей представления о правилах безопасности поведения на водоемах в осенне - зимний период. Задачи: Воспитательная: воспитывать осторожность и аккуратность в поведении на водоемах в осенне – зимний период, Образовательная: познакомить с правилами поведенья на льду, Развивающая: развивать мышление, память, речь, внимание учащихся. Методы: · Словесные, · Наглядно-демонстрационные, · Практические. Оборудование: ПК, мультимедиа, листы (А4).

Технологическая карта внеклассного мероприятия в 1 классе « Осторожно, тонкий лёд ! » Выполнила: Уталиева Адима Ескалиевна Учитель начальны классов г. Саратов 2022 Тема : «Осторожно, тонкий лёд ! » Тип занятия: комбинированный Вид занятия: интегрированный Цель: Создать условия для формирования у детей представления о правилах безопасности поведения на водоемах в осенне - зимний период. Задачи: Воспитательная: воспитывать осторожность и аккуратность в поведении на водоемах в осенне – зимний период, Образовательная: познакомить с правилами поведенья на льду, Развивающая: развивать мышление, память, речь , внимание учащихся . Методы: Словесные, Наглядно-демонстрационные, Практические. Оборудование: ПК, мультимедиа , листы ( А4). Этапы воспитательного занятия Деятельность классного руководителя Деятельность воспитанников Формирование УУД 1.Организационный момент - Здра вствуйте ребята, мы очень рады нашей встрече. Нас зовут: Адима Ескалиевна и Кристина Эдуардовна. - Здороваются с учителем. Коммуникативные 2. Вводная часть -Ребята, вы хорошо отдохнули на каникулах? -Чем вы занимались на каникулах? - Кто-то из вас выезжал на природу? - Сейчас мы с вами посмотри короткий мультфильм, а вы попробуете догадаться о теме нашего классного часа. -Назовите тему классного часа? -Правильно, тема нашего классного часа «Осторожно, тонкий лёд!» (Ответы детей) (смотрят мультфильм) (Ответы детей) Коммуникативные : умение вести диалог, слушать собеседника. Регулятивные : самостоятельное формулирование темы занятия. 3. Основная часть -Все мы любим зиму за возможность поиграть в снежки и насладиться зимними видами спорта. Водоёмы покрываются льдом, и можно покататься на коньках или пойти на зимнюю рыбалку. Однако следует помнить о том, что лёд - очень опасная и хрупкая вещь. Однако многие люди пренебрегают мерами предосторожности и выходят на тонкий лед, тем самым, подвергая свою жизнь смертельной опасности . Становление льда: Как правило, водоемы замерзают неравномерно . На одном и том же водоеме можно встретить чередование льдов, которые при одинаковой толщине обладают различной прочностью и грузоподъемностью. Основным условием безопасного пребывания человека на льду является соответствие толщины льда прилагаемой нагрузке: - безопасная толщина льда для одного человека не менее 7 см, - безопасная толщина льда для совершения пешей переправы 15 см и более, - безопасная толщина льда для проезда автомобилей не менее 30 см. Прочность льда можно определить по ряду признаков: • Самый прочный лёд- голубой, у белого прочность в 2 раза меньше, матовый или с оттенком желтоватым лёд ненадёжен. • На участках, запорошенных снегом, лёд тонкий и некрепкий. • Не рекомендуется передвигаться по льду при плохой видимости (в туман, метель, сильный снегопад). -А давайте проверим, как вы запомнили цвета льда. Какой цвет льда самый безопасный? -Правильно, а теперь мы с вами по играем. Когда вы услышите голубой лёд- мы идём - топаем ногами, белый лёд- хлопаем в ладоши, матовый-скрещиваем руки на груди и кричим «опасно». - Сейчас мы вам расскажем о правилах поведения на льду водоема. 1 .Нельзя проверять прочность льда ударом ноги. Если после первого сильного удара ногой или лыжной палкой покажется хоть немного воды, - это означает, что лед тонкий, по нему ходить нельзя. В этом случ ае следует немедленно отойти обратно к берегу, скользящими шагами, не отрывая ног ото льда и расставив их на ширину плеч, чтобы нагрузка распределялась на большую площадь. Точно так же поступают при предостерегающем потрескивании л ьда и образовании в нем трещин. 2 . При вынужденном переходе водоема безопаснее всего придерживаться прото птан ных троп или идти по уже проложенной лыжне. Но если их нет, надо перед тем, как спу ститься на лед, очень внимательно осмотреться и наметить предстоящий маршрут. 3 . При перех оде водоема группой необходимо соблюдать расстояние друг от друга (5-6 м). 4 . Замерзшую реку (озеро) лучше перейти на лыж ах, при этом: крепления лыж рас стегните , лыжные палки держите в ру ках, не накидывая петли на кисти рук, чтобы в случае опасности сразу их отбросить. 5 . Нельзя находиться на льду с тяжелыми предметами. Если есть рюкзак, повесьте его на одно плечо, это позволит легко освободиться от груза в случае , если лед под вами провалится. 6 . На замерзший водоем необходимо брать с собой веревку длиной 20 - 25 метров с большой петлей на конце и грузом. Груз поможет забросить шнур к провалившемуся в воду товарищу, петля нужна для того, чтобы пострадавший мог надежнее держаться, продев ее подмышки. -Сейчас моя коллега зачитает предложения, а вам нужно их продолжить. - Я не буду рвать камыш зимой потому, что………
- Я не пойду один зимой на пруд потому, что………
- Если на моих глазах будет тонуть человек, я………
- Если лёд под моими ногами потрескивает, я ……… ( Ответы детей) Играют в игру Дети продолжают предложение Познавательные : применение методов информационного поиска, выделение необходимой информации. Регулятивные: выполнение учебного задания в соответствии с целью. Познавательные : применение методов информационного поиска, выделение необходимой информации. Коммуникативные : умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. 4. Физкультминутка А теперь дайте немного отдохнём и проведем физминутку. Выполняю физминутку 5. Продолжение классного часа Что же делать если провалился под лёд? Мы сейчас вам расскажем. Если вы провалились под лёд: 1.Не следует барахтаться и наваливаться всей тяжестью тела на кромку льда (Граница ледяного покрова и открытой водной поверхности). 2.Постарайтесь опереться локтем на лёд и переместить тело в горизонтальное положение (учитывайте, что выбираться надо в ту сторону, откуда вы шли, т.е. по проверенной уже дороге) 3.Осторожно вытащите на лёд одну ногу, затем другую. 4.Посторайтесь выкатиться на лёд и без резких движений, не вставая, ползите в обратном направлении, к берегу. 5. На твердом льду встаньте и постарайтесь быстро добраться до ближайшего жилья. Важно знать телефоны экстренных служб. Какие вы знаете? Чтобы позвонить с мобильного телефона на номера 01, 02, 03 или 04, необходимо добавить в конце цифру «0» 010, 020, 030, 040 для пользователей сетей МТС, МЕГАФОН и БИЛАЙН. - А теперь мы посмотрим фрагмент мультфильма «Смешарики - Азбука безопасности (Тонкий лёд)» Ведущий: -А как оказать помощь, тому кто провалился под лёд? Сейчас мы вам расскажем. Оказание первой помощи пострадавшему: Если вы стали очевидцем того, как человек провалился под лёд, немедленно дайте ему знать, что идёте на помощь. Приближайтесь к пострадавшему ползком, если у вас есть такая возможность, подложите под себя доску или лыжи. К кромке (Граница ледяного покрова и открытой водной поверхности) льда не приближайтесь ни в коем случае! Протяните человеку любой предмет, с помощью которого можно вытащить его из воды — лыжную палку, шест, верёвку, длинный шарф. Вытаскивая пострадавшего из воды, не делайте резких движений. Если вы шли в составе группы, остальные участники должны вам помочь. Для этого тот, кто находится сзади вас, должен лечь на лёд и держать вас за ноги. Нужно постараться вытащить человека из воды как можно быстрее, чтобы он не замёрз. После того как пострадавший выберется на поверхность, приложите все усилия к тому, чтобы в кратчайшее время доставить его домой или в любое другое тёплое помещение. Ребята , а как вы считаете какой знак нужно ставить у льда ? Ч тобы бы вы написали на нем? - А сейчас мы предлагаем вам нарисовать рисунок на тему нашего занятия. (Учащиеся выполняют рисунок на тему «Осторожно, тонкий лед!», студенты следят за выполнением работы. Когда основная часть работ будет закончена, ведущий предлагает учащимся устроить выставку рисунков.) Смотрят мультфильм Ответы детей Познавательные : применение методов информационного поиска, также с помощью компьютерных средств . Коммуникативные : умение вести диалог, слушать собеседника. Личностные : установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. 6. Итог занятия. - Сегодня на занятии вы узнали что-то новое? - О чём мы говорили на уроке? - Как определить толщину льда? - Давайте назовем правила поведения на льду. - Что делать если провалился под лёд? -Как оказать помощь человеку, провалившемуся под лёд? -Всё верно! Вы молодцы! Я вижу, что вы много всего запомнили, были внимательными и активными. Спасибо вам за работу на классном часе. Будьте осторожными. Берегите себя и близких. Ответы детей Коммуникативные : умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. 7. Рефлексия. -У каждого на парте лежат солнышко и тучка. Пожалуйста, поднимите: Солнышко – Я старался, у меня все отлично получилось Тучка- У меня не получилось, но я буду стараться. (Дети поднимают тучи и солнышки) Регулятивные : внесение необходимых дополнений и анализ результатов .

660075 , Красноярск ул. Маерчака 31А,пом. 15. каб. 48 119049 , Москва 1-й Добрынинский переулок, 6 РЕЖИМ РАБОТЫ: ПН - СБ с 9:00 до 20:00 org.komitet@solncesvet.ru 8 (800) 350-54-64

УдостоверениеУдостоверение
© 2016-2023 сетевое издание "Солнечный свет" , 0+

"

Скачать книгу «Технологическая карта внеурочного мероприятия Осторожно, тонкий лед! - скачать | Уталиева Адима Ескалиевна. Работа №307197» fb2

Коментарии