Рыбалка | Террария вики | Fandom

Рыбалка
Рыбалка — элемент игровой механики, добавленный в версии 1.2.4 и сильно расширенный в версии 1.4.0.1 позволяющий добывать рыбу и ящики. Является единственным способом выполнения заданий рыбака.
- 1 Процесс
- 1.1 Необходимые условия
- 2.1 Увеличение шанса улова
- 2.2 Влияние времени и погоды
- 2.3 Влияние размеров водоема
- 6.1 Увеличение поимки моба Кровавой луны
Процесс [ ]
Необходимые условия [ ]
- Минимальный размер водоема — 75 блоков (50 для мёда), в случае слишком маленького водоема улова попросту не будет.
- Обязательно наличие наживки в инвентаре.
- Невозможно рыбачить, будучи полностью погруженным в жидкость (даже будучи погруженным в не связный поверхностью водоём). Частичное погружение (с возможностью дышать) в жидкость даёт бонус к мастерству рыбалки.
- С версии 1.3.0.1 возможно рыбачить на ездовом животном.
- Рыбачить в лаве возможно только с помощью лавовых наживок, ловящихся в аду, или лавового крючка. Ловля будет эффективнее если использовать раскаленную удочку или аксессуар лавостойкий рыболовный крючок, они не требуют никакой особой наживки для рыбалки в лаве.
- Улова не будет при ловле на трюфельного червя в любом биоме кроме океана (ловля в океане призовёт герцога Рыброна).
После соблюдения всех необходимых условий можно приступать к самой рыбалке. Для начала нужно закинуть удочку (любую) в водоём и дождаться движения поплавка (движение поплавка будет сопровождено характерным звуком), а после начала движения — сразу вытягивать удочку (ЛКМ). Но леска может порваться и улов сорвётся (это можно предотвратить, надев аксессуар высококачественная рыболовная леска). Иногда наживка тратится независимо от того, выловилась рыба или нет.
Шанс поимки рыбы зависит от:
- Мощности наживки.
- Мощности удочки.
- Размера водоёма.
- Времени суток.
- Фазы луны.
- Наличия дождя.
- От Баффа
Шанс поимки квестовой рыбы зависит от:
- Времени, прошедшего с момента взятия квеста:
- После взятого квеста у рыбака шанс поимки необходимой рыбы значительно возрастает, но повышенный шанс улова действует только на протяжении этого дня (квестовый день начинается и заканчивается в 4:30 и длится 24 игровых часа). Например, если квест взят в 19:00, то поймать необходимую рыбу с повышенным шансом возможно на протяжении 9,5 часов, до 4:30 следующего дня.
- По истечении квестового дня шанс улова необходимой рыбы значительно падает (всё равно что случайным образом выловить квестовую рыбу).
- Необходимо находиться в правильном биоме, на нужной высоте, глубине и, возможно, соблюсти некоторые дополнительные условия (всё это описано, как правило, в тексте самого квеста, более подробную информацию для руководства можно найти в таблице улова).
При несоблюдении всех необходимых условий поймать требуемую рыбу для активного квеста невозможно.
Факторы [ ]
Увеличение шанса улова [ ]
Предмет Тип Эффект Как создать/добыть Рыбацкая серьга
(Angler Earring)Аксессуар +10 к силе рыбалки Награда за квест рыбака
Эффект от аксессуаров на множитель улова суммируется. То есть можно экипировать рыбацкую серьгу и 2 ящика рыбака, что в сумме даст +30% к мощности улова.Но экипировка двух одинаковых аксессуаров (например двух серьг рыбака) не суммируется.Влияние времени и погоды [ ]
Время Фактор Эффект Любая облачность +10% Дождь +20 % 4:30 — 6:00 +30 % 9:00 — 15:00 -20 % 18:00 — 19:30 +30 % 21:00 — 3:00 -20 % Полнолуние +10 % Фаза луны 2 или 8* +5 % Фаза луны 4 или 6* -5 % Новолуние (нет луны) -10 % * Фазы луны пронумерованы в соответствии с графиком на странице описания фаз луны.
Примечание: если какую-то определённую рыбу просит поймать рыбак, то шанс её поимки очень сильно возрастает по сравнению с другими квестовыми рыбами.Погодные условия не влияют на рыбалку в лаве.
Влияние размеров водоема [ ]
Размер водоема Размер Эффект 75 -75 % 100 -66.6 % 125 -58.3 % 150 -50 % 175 -41.6 % 200 -33.3 % 225 -25 % 250 -16.6 % 275 -8.3 % 300 и более нет штрафа Размером водоёма является суммарное количество блоков воды в определённых участках: расчёт ведётся сверху вниз от поверхности воды (если вертикальная полоса не доходит до поверхности — она не засчитывается). На картинке зелёным указаны подходящие части водоёма, а фиолетовым — часть, которая не учитывается игрой.
Наживка [ ]
У наживки, как и у кирки, молота и топора, есть сила. Чем сильнее наживка, тем выше вероятность получения рыбы или ящика большей редкости, и тем меньше вероятность выпадения мусора. Также, чем выше сила наживки, тем выше шанс, что она не будет использована, и вероятность этого не зависит от того, сорвалась добыча или нет. Сила наживки суммируется с другими факторами, влияющими на уровень навыка рыбалки.
Если в инвентаре находится несколько видов наживки, то при рыбалке первой будет расходоваться та, которая находится в ячейке, во-первых, выше, и во-вторых, левее, независимо от мощности.
Можно не терять наживку, если сменить удочку на любой предмет, даже в момент, когда уже клюёт. Выловить что-либо попавшее на крючок не выйдет, но и наживка не потратится.
Также есть адская наживка, которая спавнится только в аду и для её поимки необходимы лавонепроницаемый или золотой сачки. Но зато с помощью неё можно рыбачить в лаве без специальных аксессуаров или раскалённой удочки.
Иконка Наживка ID Мощность Адская бабочка 4845 15% Лавовая муха 4847 25% Магмовая улитка 4849 35% Удочки [ ]
Бывают разные виды удочек. Некоторые можно скрафтить, а некоторых купить.
Ловец плоти крафтиться из 8 кримтановых слитков .
после 75 задания.
Улов [ ]
Вы можете выловить различные виды рыб, от самых маленьких до редких, на поимку которых даёт задание рыбак. Почти из всех видов рыб можно сделать еду, дающую бафф Сытость, а некоторые рыбы являются ингредиентами, оружием или инструментом.
Также можно выловить ящики — деревянный, железный и золотой и другие. Например, деревянный содержит якорь, действующий как гарпун, и слитки дохардмодного режима. Железный ящик может содержать аксессуары и приманку для питомца.
Иногда вы можете поймать мусор, такой как жестяная банка, водоросли или старый башмак. Мусор можно переработать на обогатителе в приманку новичка.
(Wooden Crate)
2334 Жемчужный деревянный ящик(Pearlwood Crate)
2335 Мифриловый ящик(Mythril Crate)
(Golden Crate)
2336 Титановый ящик(Titanium Crate)
(Jungle Crate)
3208 Терновый ящик(Bramble Crate)
3206 Лазурный ящик(Azure Crate)
(Corrupt Crate)
3203 Оскверненный ящик(Defiled Crate)
(Crimson Crate)
3204 Кровяной ящик(Hematic Crate)
(Hallowed Crate)
3207 Божественный ящик(Divine Crate)
(Dungeon Crate)
3205 Ящик форта(Stockade Crate)
(Frozen Crate)
4405 Заледенелый ящик(Boreal Crate)
(Oasis Crate)
4407 Миражный ящик(Mirage Crate)
(Obsidian Crate)
4877 Ящик из адского камня(Hellstone Crate)
(Ocean Crate)
5002 Морской ящик(Seaside Crate)
Рыбалка в Кровавую луну [ ]
Во время Кровавой луны помимо обычного улова, можно выловить враждебных мобов, а также расходуемый предмет Передовые боевые техники , который повышает броню и урон всем НИПам.
Кровавый посох 50% ( 100% )
Монолит кровавой луны 11,11%
Кровавая Слеза 50% ( 100% )Увеличение поимки моба Кровавой луны [ ]
Чтобы вылавливать враждебных мобов Кровавой луны чаще, можно воспользоваться специальной удочкой, которую можно выбить из Зомби-тритона и Блуждающей рыбы-глаза, и бросить 3 ведра кет. Вёдер хватит на 10 бросков удочки. Не помешает выпить Зелье рыбалки и Зелье сонара, чтобы не доставать лишние предметы.
Водоём [ ]
В ловле рыбы играет роль водоём, в который вы закидываете крючок. В воде каждого биома можно выудить уникальную рыбу.
Водоёмы делятся на типы, высоту над уровнем моря и биом:
- Типы:
- Вода — основной тип водоёмов, в воде вылавливаются почти все виды рыб.
- Мёд — такие водоёмы можно встретить лишь в ульях.
- Лава — в лаве можно рыбачить только раскалённой удочкой, можно и любой другой при наличии Лавовой наживки/лавового крючка
- Космос — озёра на парящих островах, можно создать искусственно.
- Поверхность — обычные водоёмы и озёра на земле, также океан.
- Подземелье — земляной слой.
- Пещеры — каменный слой.
- Ад — лавовые озёра.
- Океан
- Джунгли
- Снежный биом
- Святые земли
- Искажение
- Кримзон
- Грибной биом
- Пустыня